Осмысление вятской истории

Ещё первый вятский епископ Александр привёз в Хлынов богатую библиотеку и рукописи, что дало толчок к осмыслению местной истории. Но более масштабная и целенаправленная работа развернулась при втором вятском архипастыре – Ионе (Баранове).
При отеческой опеке и непосредственном участии Владыки Ионы на Вятке началось целенаправленное осмысление местного предания и истории, обычаев почитания икон и подвижников. Известный вятский историк А. Верещагин называл архиеп. Иону «особенно благодетельным для Вятки» и разъяснял, что именно в его правление: «за благословением архиерейским» начинают составляться описания явления икон Спасителя и Николая чудотворца, «упорядоченные описания чудес от сих икон, житие преп.Трифона».
Архиепископ собрал вокруг себя единомышленников. Это явление исследователи называли по-разному: одни – кружком книжников, другие – литературным движением. Бесспорно одно: душой этого литературного движения стал дьячок Богоявленского собора Семен Федорович Попов (род. ок. 1656 г. – ум. ок. 1717 г.), которого историк Д.Уо называет «историком Вятского архиепископства».
В результате это многогранной работы именно в эпоху правления архиепископа Ионы (Баранова) в конце 17-го столетия на Вятке были сведены воедино многие факты местной истории, составлены «Летописец старых лет», «Вятский временник»... Обращаясь к вятской истории, невозможно обойти эти сочинения.

Использование материалов сайта разрешается при наличии индексируемой ссылки на источник.

Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам. 

"Кирово-Чепецкое благочиние", 2004-2012.