История строительства церкви Воскресения

Согласно документальным сведениям первой пол. XVIII в., на сельском погосте в селе Зюздино-Воскресенском, сегодня – Бисерово, стояла деревянная Николаевская церковь, которая сгорела в 1783 г. 

По храмозданной грамоте от 24 июля 1785 г. вместо сгоревшего был срублен храм Воскресения с приделом Николая Чудотворца, освященный в 1801 г. К 1835 г. церковная колокольня обветшала. Осматривавший сооружение иерей И. Редников выполнил рисунок с изображением фасада звонницы. Постройка представляла собой глухой восьмигранный столп с повалом и плавным уширением цокольной части. Шатер, которым завершалась колокольня, покоился на 16 столбах яруса звона (8-угловые и 8-промежуточные). Учитывая, что из-за недостатка средств построить новую каменную церковь в скором времени не удастся, Редников предложил перебрать старую колокольню, изменив ее завершение.

Старая колокольня Воскресенской церквиС этой целью он подготовил «фасад для нового купола» и представил его на рассмотрение в духовную консисторию. Перестройка колокольни была одобрена, но по изменению формы завершения рекомендовали обратиться к образцам звонниц, расположенных в одном из сел Глазовского духовного правления. Работы произвел С. Борисов в 1838 г. по типу колокольни в с. Зюздино-Афанасьевском. В течение 1844-1846 гг. сруб церкви подняла на высокий кирпичный цоколь и обшила тесом бригада местных мастеров, возглавляемых Д. Потаповым. Храм стоял на крутом берегу р. Камы и был вписан в понижающийся к западу рельеф местности. Под дощатой обшивкой, которая выхолостила индивидуальные особенности постройки кон. XVIII в., скрывался теплый храм клетского типа наиболее распространенной композиции: пятигранный алтарь, четверик, перекрытый шатром на все стороны, и трапезная, последовательно расположенные по продольной оси. Восьмигранный столп колокольни, поставленный на кубическом ярусе-постаменте, был соединен крытым переходом с трапезной. Основной объем храма, получивший при последнем ремонте второй ярус ложных окон, завершала главка на низком световом ба-рабане. Над ярусом звона колокольни возвышался невысокий шатер со щипцами-фронтончиками у основания. Декоративное оформление фасадов отличали скромность и простота. На фоне окрашенной белой краской обшивки хорошо читались рамочные наличники под треугольными сандриками на консольках, окрашенные в темный цвет. Храм имел историческую ценность как наиболее старый из имевшихся культовых построек на территории района.

Использование материалов сайта разрешается при наличии индексируемой ссылки на источник.

Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам. 

"Кирово-Чепецкое благочиние", 2004-2012.