Архиерейское Рождественское богослужение в городе Кирово-Чепецке

8 января, в день, когда православный мир отмечает праздник – Собор Пресвятой Богородицы, в 9.00 митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Божественную литургию в Всехсвятском соборе города Кирово-Чепецка.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Вятской Епархии настоятель Всехсвятского храма иерей Виталий Лапшин, благочинный Свято-Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), настоятель церкви в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла города Кирово-Чепецка иерей Алексий Бордзеловский, клирик собора, где совершалось богослужение, протоиерей Андрей Рохин. 

Исповедь принимал клирик храма иерей Максим Чувашев.

Просторный солнечный собор в дни празднования Рождества Христова по-особому благоукрашен. Несмотря на 35-градусный мороз, разделить радость торжественного архиерейского богослужения собрался полный храм верующих, включая воспитанников действующей при церкви Воскресной школы. 

Перед Таинством Святого Причащения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к собравшимся с архипастырским словом. В проповеди Владыка отметил, что Спаситель Мира Христос пришел на Землю ради спасения грешников, а не мнимых праведников, которые за внешним благочестием превозносятся над теми, кто совершает грехи:

- Сын Божий ради нашего спасения воспринял на Себя человеческое естество и пребывал среди людей. Бог вочеловечился, как мы слышим в церковных песнопениях и учениях, чтобы человек обожился. Обратим внимание на обстоятельства Рождества Христова: Он родился в вифлеемском вертепе вне города, в месте, где пастухи прятали свои стада от непогоды. Почему? Рожденному Спасителю не нашлось места в городе среди людей, которые были заняты собой. Кто к Нему пришел поклониться? Кто стал свидетелем рождения в мир Богомладенца? Тот, кто Его искал. Волхвы, которые исчисляли времена пришествия в мир Христа Спасителя. Хотя они уповали и рассчитывали на свои знания о материальном мире, исчисляли времена по человеческому разуму, но достигли Бога по откровению, по чудному явлению звезды, которая привела их к рожденному Богомладенцу. Пришли и поклонились Ему и пастухи, которые услышали ангельскую песнь о Рождестве Христа Спасителя, поклонились в чистоте сердца по вере. Ангелы воспели хвалебную песнь. Принял Его тот, кто Его ждал. А тот, кто был занят своими делами, не заботясь о спасении души, тот Его и не принял. Поэтому хотелось бы обратить внимание каждого на то, как нам жить на этой Земле, каким путем идти к Богу. В нашей жизни должны присутствовать и простота, и вера, и любовь, и стремление познать Бога. 

Мало знать, что Бог есть. Мало для нашего спасения одной только веры. Господь говорит: «По делам их узнаете их…» (Мф. 7:20). Известна духовная пословица: и бесы веруют, но трепещут. Поэтому, помимо веры, должны быть и наши с вами дела. Спаситель говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин. 12:26). Следование за Христом - это деятельная жизнь во временной жизни.

И в то же время сердце наше исполняется всякой радости в воспоминании, что нашего ради спасения Сын Божий вочеловечился. И с какой любовью мы вспоминанием это событие, потому что с него начинается наш путь в Царствие Небесное, куда нас всех призвал Спаситель Мира. Каков же этот путь? А путь этот тернистый, сложный, многотрудный, но в то же время спасительный. Этот путь Он сам указал: пребывал среди людей, творил дела милосердия, в искупление грехов рода человеческого Сам взошел на крест, принял мученическую кончину от Своего творения, снишел во ад, из ада преисподнейшего вывел ветхозаветных праведников, воскрес, и, воскреснув, явился Своим ученикам не в призрачном образе, и на глазах Своих учеников вознесся на Небо, и ту человеческую природу, которую Он воспринял на себя, привел к теснейшему общению со всей полнотой Триединого Бога. И в полноте радости Богообщения со Святой Троицей Он нам открыл этот путь, путь в Царствие Небесное. Нам этот путь указан. Но пойдем по этому пути мы с вами сами? Человек сам избирает, с кем быть и каким быть.

И в святую ночь Боговоплощения каждый также избрал свой путь. Одни избрали путь к вифлеемскому вертепу, а другие пребывали в ожесточении, как царь Ирод (побоявшись потерять временное земное владычество, лишил себя радости Богообщения, положив на сердце свое произволение убить Христа Спасителя). А разве Бога можно убить? Нет. В какой прелести, в какой гордыне и в каком умопомрачении человек подчас пребывает, когда не принимает Своего Творца.

Конечно же, эти святые дни желаю провести с пользой для спасения своей души, для вразумления... и пребывать в радости Богообщения, Бог вездесущ. Он говорит: «Се стою у двери и стучу…» Он рядом с нами, но почему подчас Он не входит в наше сердце? Иной раз можно испытывать, в каком состоянии мы находимся, по Священному Писанию, там есть краткие слова: В злохудожную душу Бог не внидет… Поэтому нужно трудиться над чистотой своей бессмертной души, чтобы пребывать в радости Богообщения. С праздником!

В завершение богослужения было совершено славление у иконы Рождества Христова.

Подходя ко кресту, юные учащиеся Воскресной школы Всехсвятского собора города Кирово-Чепецка вручили Владыке Марку и настоятелю храма отцу Виталию рождественские подарки, которые смастерили своими руками.

Под благолепные песнопения хора Всехсвятского собора верующие благоговейно поклонились образу Рождества Христова, размещенному в благоукрашенном вертепе в центре храма.

Пресс-служба Вятской Епархии

Фото Анатолия Бровцына

 

фото: 

Использование материалов сайта разрешается при наличии индексируемой ссылки на источник.

Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам. 

"Кирово-Чепецкое благочиние", 2004-2012.